Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Тормозные колодки. Как правильно заменить?

Первым признаком износа колодок является характерный скрип и скрежет при торможении автомобиля. Это два показателя, которые сообщают о необходимости замены колодок. Опытные специалисты рекомендуют при возможности менять все четыре колодка. Но если у водителя нет такой возможности, внимательно контролировать их износостойкость. Так как причиной трагического происшествия может стать именно изношенность тормозных колодок. Для этого можно просто ехать на небольшой скорости и при резком торможении услышав характерный звук в передней или задней части машины, определиться с необходимостью заменой запчастей.

Для того что бы заменить колодки, не обязательно обращаться на станцию. Достаточно обладать базовыми знаниями и минимальным количеством инструментов. Если водитель не уверен в правильности своих действий и конечным результатом, нужно обратиться за помощью на станцию. Работники помогут провести грамотную диагностику, и при необходимости устранить все поломки.

Для самостоятельной замены колодок, используя домкрат, нужно поднять колесо и провести его демонтаж. Затем снять суппорт и проверить состояние пыльников. При исправных пыльниках, можно продолжить работу без их замены. Но раз уж водитель принялся за дело, то не лишним будет их тоже поменять. Причем по цене они доступны практически каждому. После очень аккуратно изъять направляющие пальцы из скобы тормозного диска. У авто владельцев могут возникнуть некоторые трудности при выемке направляющих, из-за скопления грязи в скобе. Для решения данной проблемы необходимо подогреть колодки скобу газовой горелкой, ослабив силу сцепления между деталями и можно продолжить работу дальше. Прочистить направляющие и пыльник от ржавчины, и других нежелательных загрязнений, обильно смазать силиконовой высокотемпературной смазкой, и поставить обратно в скобу. После всей произведенной работы необходимо демонтировать старые колодки и установить новые колодки на место, вычищенное и сухое, предварительно зачищенное наждачной бумагой. Вставить колодку в скобу, надев на нее суппорт и крепко завинтить. Но не переусердствовать, это может привести к срыванию основной резьбы, что чревато серьезными последствиями.

После проделанного ремонта, перед эксплуатацией автомобиля, нужно убедиться, правильно ли установлены колодки и в отсутствии утечки тормозной жидкости. Несколько раз давить на педаль в пол, пока она не перестанет проваливаться. Затем проверить результат ремонта на ходу. Лучше выбрать пустую безлюдную площадку, чтобы не повредить другие автомобили.